КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • Ресурсный центр

    Ресурсный центр на базе КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова был сздан в 2019 году (Приказ от 18.02.2019 г. №8 "О создании ресурсного центра").

    РЦ организовывает сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью (нарушением слуха), в том числе, перенёсшим операцию по кохлеарной имплантации; оказывает помощь родителям и педагогам.

     Ресурсный центр является структурным подразделением Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.Кирова», обеспеченный квалифицированными педагогическими кадрами, материально-техническими, информационными и другими ресурсами.

    Основная цель Ресурсного центра - ресурсная поддержка по организации сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Основные задачи:

    • методическое, диагностическое, консультационное, просветительское, экспертное и информационное сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • разработка моделей сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в общеобразовательных организациях;
    • разработка рекомендаций для родителей (законных представителей) по учебно-методической обеспеченности сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в общеобразовательных организациях.

    Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются: 

    • методическая, информационная, просветительская, диагностическая, консультационная, психолого-педагогическая поддержка педагогов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ:
    • распространение эффективных практик психолого-педагогической диагностики особенностей развития детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • организация и проведение мероприятий для родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью; 
    • организация и проведение мероприятий для родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • информирование и просвещение родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • консультирования родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;
    • консультирования родителей (законных представителей) и педагогов с помощью психолого-педагогического консилиума; 
    • организация и проведение мероприятий по вопросам разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Организация образовательного пространства

    Условия организации образовательного пространства для детей с нарушением слуха:
    •    наличие текстовой информации, представленной в виде печатных таблиц на стендах, предупреждающей об опасностях, изменениях в режиме обучения и обозначающей названия приборов, кабинетов и учебных классов;
    •    визуальное представление справочной информации о расписании учебных занятий;
    •    обеспечение дублирования звуковой информации (школьный звонок, пожарная тревога) световым и вибро-сигналом.
    •    некоторые учебные кабинеты оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям, способствующей развитию слухового восприятия обучающихся (стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования с дополнительной комплектацией, виброустройствами); 
    •    в образовательной организации имеется прибор для исследования слуха – тональный и речевой аудиометр.
    •    в течение всего учебного дня и во внеурочное время ребенок пользуется слуховыми аппаратами с учетом медицинских рекомендаций. 
    •    в классных помещениях предусмотрены специальные места для хранения FM-систем, зарядных устройств, батареек. 
    •    расстановка парт в учебных кабинетах соответствует требованиям обучения детей с нарушениями слуха (в форме буквы «П»)
     

    Материально-техническая база

    В школе оборудованы:
    •    23 учебных кабинета (физики – 1, химии – 1, географии - 1, математики – 1, русского языка и литературы – 2, истории – 1, информатики – 1, ритмики – 1, начального звена – 6, кабинеты для учащихся с ИН – 4, кабинет слуха и речи - 4); 
    •    3 мастерские; 
    •    медиацентр; 
    •    спортивный зал, 
    •    библиотека с читальным залом, 
    •    комната отдыха, 
    •    актовый зал, 
    •    кабинет психолога и сенсорная комната, 
    •    4 учебных, 3 игровых, 1 спортивное и 1 спальное помещения в дошкольном отделении, 
    •    11 спален в интернате, 
    •    медицинский кабинет и изолятор, 
    •    столовая, 
    •    3 санитарные комнаты с туалетами, душевыми и прачечными помещениями.
    Все кабинеты оснащены компьютерами/ноутбуками, проекторами, в 4 кабинетах имеются интерактивные доски, в кабинете информатики – интерактивная панель. 
     

    Социальное партнёрство

    ИРО Кировской области
    Технопарк "Кванториум"
    Вятский автопромышленный колледж
    Вятский государственный университет
    Центр отдыха и оздоровления детей "Вятские каникулы"
    Лицей информационных технологий №28 г.Кирова
    Межшкольный учебный комбинат №4 г.Кирова
    Региональный центр зимних видов спорта "Перекоп"
    Центр ППМС помощи Кировской области
    Кировское областное отделение ООБФ "Российский Детский Фонд"
    Центр творчества на Спасской
    Кировское отделение Всероссийского общества глухих
    Ресурсный центр по сопровождению детей с нарушением слуха, с ЗПР.
    Ресурсный центр по сопровождению детей с нарушением слуха, с ЗПР
    Телефон
    +7 (8332) 54-89-95
    Адрес
    610027, г.Киров, ул.Дерендяева, 99
    Электронная почта
    rabota-der-99@bk.ru
    График работы
    8:30 - 15:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie