КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • О школе

    Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирова" (КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова)

    В КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова обучаются дети, имеющие нарушения слуха различной степени. Обучение в школе разделено на несколько ступеней: 1 ступень - дошкольное образование для детей с двух лет (4 года обучения); 2 ступень - начальное общее образование (5-6 лет обучения); 3 ступень - основное общее образование (5-6 лет обучения); 4 ступень - среднее общее образование (2 года обучения). Обучение проводится по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. По окончании обучения дети, успешно прошедшие государственную итоговую аттестация, получают аттестаты б основном общем образовании или о среднем общем образовании. Дети, обучавшиеся в классах для детей с умственной отсталостью или с тяжелыми множественными нарушениями развития по окончании обучения получают удостоверение государственного образца о полученном образовании.

    История школы

    Любая биография включает в себя обязательную отправную точку – время рождения. День рождения Кировской школы–интерната для детей с ОВЗ – 4 ноября 1918 года. Именно тогда на Вятке был открыт детский дом-школа глухонемых детей.

    Положение глухонемых в царской России было исключительно тяжёлым. Тысячи влачили жалкое существование. Ни правительство, ни общественность того времени не обращало внимания на это. Советская власть взяла в заботливые руки воспитание глухих детей и включение их на равноправной основе в трудовую и творческую жизнь общества. В декабре 1919 года В.И. Ленин подписал постановление об обязательном обучении глухих детей. За год до подписания этого постановления в Вятке был открыт дом-школа для глухих детей, в которой обучалось 4 неслышащих ребенка. Известна и первая учительница школы – Ольга Васильевна Гагинская. В 1920 году численность учащихся выросла до 10 человек и педагогов стало двое.

    В 1924 г. Детский дом был переименован в Вятскую областную школу-интернат для глухих детей. В ней обучалось уже двадцать детей. Она обслуживала территорию Вятской губернии, Марийской и Чувашской автономных областей, а также Северо-Двинскую губернию.

    Особое внимание уделялось в то время труду. Были созданы столярная и сапожная мастерские. Лучшие работы ребят экспонировались в Москве на ВДНХ.

    Первоначально здание школы располагалось на улице Коммунистической, а потом и на улице Степана Халтурина. Это были одноэтажные здания.

    С 1931 года школа работает по специальной программе и учебникам, где в основу положена словесная речь. Установлена взаимосвязь со слышащими школьниками. Развернулась пионерская работа. Учащиеся охотно занимались в кружках моделирования, фотографирования, шитья, художественной самодеятельностью, спортом. С концертами и спектаклями школьники выступали перед рабочими города Кирова.

    В 1941 году началась Великая Отечественная война. Многие педагоги ушли на фронт. Школьники старше 16 лет начали работать на заводах и фабриках.

    Школа эвакуировалась в с.Боровое, но здание отдали под госпиталь и всем пришлось возвратиться и размещаться в школьных мастерских. Школа взяла шефство над госпиталями: дети выступали с концертами, а взрослые дежурили у тяжело раненых.

    В 1942 году в школу пришел работать сурдопедагог В.И. Бельтюков, который в дальнейшем стал доктором педагогических наук, профессором НИИ дефектологии АПН СССР.

    В 1943 году школа переехала в новое помещение на улице Энгельса. Дети сами заготовляли дрова, работали в подсобном хозяйстве.

    1948 году Кировская школа для глухих детей отметила свой тридцатилетний юбилей. Многие учителя и воспитатели были награждены орденами и медалями. С этого года опыт работы педагогического коллектива стал обобщаться во всесоюзном журнале «Наш опыт».

    С 1956 года школа становится экспериментальной школой института дефектологии. В 1955 и 1957 годах школа награждалась грамотами Академии педагогических наук за освещение передового опыта.

    В 1959 году был издан сборник «Из опыта учебно-воспитательной работы Кировской школы глухонемых детей». В школе активно работали пионерская и комсомольская организации. Большим успехом пользовались школьные спектакли.

    В 1958 году принято решение о строительстве типового школьного здания. Учителя, сотрудники и учащиеся приняли активное участие в строительстве.

    2 октября 1963 года на улице Дерендяева, 99 в стенах нового здания школы глухонемых детей прозвенел первый звонок. Директором в то время была Жуктова Н.А.

    В 1962 году школа была реорганизована в 12-летнюю. А с 1963 года было открыто дошкольное отделение. Школа включилась в экспериментальную работу по внедрению программ по предметно-практическому обучению. Были оборудованы кабинеты химии, швейного дела, физики, слуховой.

    Педагогический коллектив постоянно пополнялся учителями-дефектологами. Школа была награждена грамотой областного отдела народного образования.

    Художественной самодеятельностью были поставлены спектакли «Золушка», «Морозко», «Снегурочка», кукольные представления, композиции «Школьные годы», «Школьный бал». 

    С 1972 года в школе проходили практику студенты дефектологических факультетов Москвы и Ленинграда.

    Были введены новые программы по всем предметам и дошкольному обучению. Увеличилось количество часов трудового обучения. Начали обучать профессиям на базовых предприятиях УПП ВОГ и станкостроительном заводе.

    Появились новые предметы: развитие речи в быту, развитие слухового восприятия. Совершенствуется кабинетная система.

    Многие ученики - участники городских, областных и зональных выставок были награждены дипломами. Ребята стали выезжать с педагогами на тематические экскурсии по городам области и РСФСР.

    Особое внимание уделяется идейно-патриотическому воспитанию. В школе создана группа «Поиск», которая собрала материалы о подвиге Тамары Колынь. Имя этой героини было присвоено пионерской дружине школы. Традиционными стали встречи с участниками Великой Отечественной войны, ветеранами труда, делегатами фестивалей, комсомольских и партийных съездов. Комсомольская организация, многие учащиеся не раз награждались грамотами и значками ЦК ВЛКСМ.

    Коллектив художественной самодеятельности принимал участие в зональных и всероссийских смотрах. 32 участника смотра были награждены 47 медалями: золотыми, серебряными и бронзовыми.

    С 1968 года спортивные команды школы под руководством Балалаева Б.Ф. успешно принимают участие в первенствах РСФСР и занимают призовые места. Лучшие включаются в сборные команды РСФСР и СССР, выезжают за рубеж для участия в олимпийских играх.

    Ученица 12 класса Ренжина Людмила стала чемпионкой в лыжной эстафете 1970 года.

    Задача школы – воспитывать человека, который был бы полезен для общества в любой области деятельности. В воспитании главное всё – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

    За прошедшие 100 лет школу окончило около двух тысяч человек. Выпускники хорошо работали и работают на крупных предприятиях города, многие награждены медалями. 

    Старшеклассники охотно включаются в руководство школьной жизнью. Ребятам интересно всё – и труд, и спорт, и занятия в кружках, и экскурсии, и встречи с интересными людьми. Дети очень полюбили туризм. Они совершали увлекательные походы по Кировской области и по стране.

    В связи с перестройкой в стране начались изменения, которые коснулись и школы. Резко сократилось финансирование образования, следовательно началось недополучение учебной литературы, гособеспечение учащихся стало частичным. Резко сократилось число школьных экскурсий. Прекратилось производственное обучение учащихся в УПП ВОГ, дети остались без практики, без профессии, без документа о профессиональной подготовке. Эти тяжелые времена для школы выпали на время правления Гущина Виктора Яковлевича. Не смотря на трудности, ему удалось наладить отношения со станкостроительным заводом, которые были прерваны еще до перестройки, правда тоже ненадолго. А самое главное, удалось сохранить ученический и педагогический коллективы школы.

    Не смотря на трудности, ни на миг не прекращались отношения школы и НИИ дефектологии АПН России. Была введена аттестация педагогов, новая система оплаты труда. Введение всех новшеств проходило достаточно болезненно для коллектива, но не смотря на это, педагоги нашей школы доказали свою профпригодность и в первую же аттестацию 4 человека получили высшую категорию.

    Поддерживались тесные отношения и с областным Институтом усовершенствования учителей (ныне Институт развития образования Кировской области).

    С 1995 года были созданы условия для получения полного среднего образования. Многие выпускники получили средне-специальное образование, 10 выпускников школы получили высшее образование. Среди выпускников школы есть профессиональные артисты, художники, психологи, рабочие, мастера-мебельщики, швеи, бизнесмены.

    Работающие в школе кружки «Мастерская игрушек», творческий коллектив «Жемчужина», спортивные секции: ОФП, футбол, лыжные гонки помогают раскрыть творческие возможности детей и способствуют социализации личности.

    В 1998 году Кировская школа для глухонемых детей была переименована В "Кировскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат I вида". Долгое время школой руководила Рылова Наталья Геннадьевна. На ее плечи легла тяжелая ноша. Школа переживала трудные времена. Менялись порядки, законы, требования. Школа была на грани закрытия. Но благодаря стараниям Натальи Геннадьевны, всего педагогического состава и терпению детей и их родителей школа выстояла и продолжила благополучно свою деятельность. Начали проводится ремонты здания, кабинетов, обновлялась материально-техническая база.

    Сейчас школа носит другое название: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Кирова». Руководство школой приняла новый директор Торовина Ирина Николаевна – молодой, активный, целеустремленный, неугомонный человек, который всей душой болеет за школу. Мы желаем ей удачи, успехов и будем всячески ее поддерживать.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: дневная очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государ-ственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социаль-но-экономического развития Российской Федерации.
    Программа развития КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г.Кирова» на 2020-2025 годы является управленческим документом стратегического планирования.
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государ-ственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социаль-но-экономического развития Российской Федерации.
    Программа развития КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г.Кирова» на 2020-2025 годы является управленческим документом стратегического планирования.

    Основная цель программы: Развитие образовательной среды школы, обеспечивающей до-ступное и качественное образование обучающихся - инвалидов по слуху, способствующего дальнейшей социальной адаптации и инте-грации обучающихся в обществе.Развитие образовательной среды школы, обеспечивающей до-ступное и качественное образование обучающихся - инвалидов по слуху, способствующего дальнейшей социальной адаптации и инте-грации обучающихся в обществе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie