Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вторая– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекают направления работы, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование». Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Важный аспект работы с детьми с ОВЗ - их социализация. Для этого в образовательном учреждениии должна быть создана такая среда, которая позволит детям учиться и получать знания наравне со всеми. На этой странице сайта мы расскажем о том, как проект «Доброшкола» реализуется в нашей школе.
Цель проекта "ДОБРОШКОЛА"– создание современных условий для обучения и воспитания детей с нарушениями слуха путем обновления инфраструктуры и расширения функциональных возможностей школы-интерната.
В рамках проекта поставлены задачи по оснащению:
- Мастерских по швейному и столярному делу для реализации предметной области «Технология». Внедрение современных программ трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»;
- Специализированного кабинета по трудовой компетенции "Поварское дело". Данное направление трудовой деятельности позволит обучающимся освоить базовые умения и навыки в поварском и кулинарном деле, подготовиться к участию в чемпионате профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс" в компетенции "Поварское дело";
- Кабинета коррекционной слуховой работы с обучающимися. Оборудование для кабинета фронтальной работы над слухом и речью (Кабинет для групповой работы сурдопедагога с детьми с нарушениями слуха), кабинета индивидуальной работы над слухом и речью (Кабинет для индивидуальной работы сурдопедагога с детьми с нарушениями слуха);
- Учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с нарушениями слуха (кабинета физики и кабинета химии).
Ожидаемые результаты реализации проекта "ДОБРОШКОЛА:
При реализации проекта появится возможность по переформатированию процесса трудового обучения – введение новых профилей трудового обучения; обновление материально-технической базы, изменение содержания образования по предметной области «Технология»; по изменению функции школы, которая является консультативно-методическим (ресурсным) центром, оказывающим методическую помощь по работе с детьми с нарушением слуха педагогическим работникам общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь неслышащим детям, детям, перенесшим операцию кохлеарной имплантации и их родителям (законным представителям).
Основной целью образования обучающихся с нарушением слуха является получение ими не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии для их дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства.
Качественная реализация адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных программ дополнительного образования невозможна без современного учебного оборудования и дидактического обеспечения, в связи с чем мы имеем прекрасную возможность в рамках реализации Мероприятия «Доброшкола» его приобрести.
Нормативно-прововая база
Официальный сайт проекта "Доброшкола"
Федеральный уровень
- Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, – участников мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020-2024 годах (стр.65)
- Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы
- Фирменный стиль Доброшкола
- Руководство по дизайну образовательного пространства
Региональный уровень
- Распоряжение министерства образования Кировской области от 21.11.2022 №1359 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Кировсокой области от 08.10.2009 №864"
- Реестр отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным бразовательным основным общеобразовательным программам, - участников мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году
Уровень образовательной организации
- Программа развития КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова на 2023-2025 годы
- Приказ о создании рабочей группы по обеспечению реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа"
- О назначении ответственного лица за реализацию меропрприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ посредством обновления материально-технической базы КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова
- Приказ о разработке инфраструктурного листа
- Приказ о проведении мониторинга материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды образовательной организации
- Приказ об утверждении "Дорожной карты" по реализации мероприятия
- "Дорожная карта" мероприятий по обновлению матриально-технической базы в КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова в 2023 году