КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • ГИА 2024

    Центр оценки качества образования
    отдел итоговой аттестации,

    Адрес:
    610017 Россия, Кировская область, Ленинский район, Киров городской округ, Исторический центр, Спасская, 67/1
    Контакты
     http://coko.43edu.ru
     +7(8332)71-44-06    
    Часы работы
    ПН, ВТ, СР, ЧТ: 08:00 - 17:00 Обед: 11:30 - 12:18
    ПТ: 08:00 - 16:00 Обед: 11:30 - 12:18
    Сб-Вс: Выходной

    Государственная итоговая аттестация в КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова проводится в форме государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9). ГВЭ проводися в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    ГВЭ-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • ГИА

    Полезные ссылки

    ВСЁ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

    В 2024 году Государственная итоговая аттестация (ГИА) претерпевает некоторые изменения. Основной упор сделан на адаптацию процесса к современным реалиям и усилению образовательных стандартов.

    Основные изменения в ГИА 2024:
    *  Введение дополнительных предметов по выбору для ЕГЭ.
    *  Обновление формата некоторых экзаменов, включая увеличение практических заданий.
    *  Усиление мер безопасности для предотвращения мошенничества во время экзаменов.

    Для обучающихся с ОВЗ не предусматривается освобождение от прохождения ГИА

    Сроки проведения ГВЭ-9 в 2023-2024 учебном году

    Аттестационное мероприятие Статус Дата проведения Время начала
    Итоговое собеседование  по русскому языку допуск к экзамену 14.02.2024
    (ср)
    10:00
    Экзамен по предмету "Русский язык" обязательный экзамен 03.06.2024
    (пн)
    10:00
    Экзамен по предмету "Математика" обязательный экзамен 06.06.2024
    (чт)
    10:00

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ)

    Итоговое собеседование

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
    • наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
    • при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
    • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    Органы исполнительной власти (ОИВ) самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

    Допуск к ГИА 

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Для участников с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии о создании специализированных условий для прохождения ГИА (далее — ПМПК), проведение итогового собеседования по русскому языку может быть организовано на дому.

    Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ ГИА 

    Лица с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ при подаче заявления на участие в экзаменах предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА, с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождении экзаменов, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития.

    Обучающимся, которые относятся к иным категориям участников экзамена (язва, астма, диабет, травма, онкология и т.д.) также необходимо создание специальных условий при прохождении итогового собеседования и ГИА. Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют оригинал или заверенную копию заключения ПМПК с указанием перечня необходимых условий.

    ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ для подтверждения статуса предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ).

    В заявлении участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий.

    Форма ГИА и выбор учебных предметов 

    Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ) по разным предметам.

    ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ или ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике – обязательным учебным предметам и учебным предметам по выбору участников (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и ИКТ, родным языкам и родной литературе.

    Для обучающихся с ОВЗ, инвалидов, детей-инвалидов по их желанию ГИА проводится только по ДВУМ обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

    Повторно допускаются к участию в экзамене по соответствующему учебному предмету в резервные дни участники ГИА:

    • проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, в случае получения неудовлетворительного результата по одному из обязательных учебных предметов;
    • проходящие ГИА по четырем предметам, в случае получения неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам из числа выбранных.

    Условия проведения ГИА 

    Рекомендации ПМПК (коллегиальное заключение ПМПК о создании специальных условий при проведении ГИА) должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового собеседования по русскому языку и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития.

    Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения ГИА (ОГЭ или ГВЭ по каждому из предметов), выбрать прохождение ГИА только по двум обязательным предметам, а также он будет распределен в специализированную (отдельную) аудиторию с увеличением продолжительности экзамена на 1.5 часа.

    Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий при прохождении ГИА:

    • присутствие ассистента, оказывающего участнику необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных возможностей, помогающего занять рабочее место, передвигаться и ориентироваться в ППЭ, заполнить регистрационные поля бланков, прочитать или записать задание, перенести ответы на задания КИМ в бланки и т.п.;
    • беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических процедур во время проведения экзамена;
    • организация ППЭ на дому, на базе медицинской организации (при наличии медицинского заключения об обучении на дому или медицинского заключения, подтверждающего нахождение обучающегося в медицинской организации);
    • использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств;
    • проведение экзаменов в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию; увеличение продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участникам ОГЭ устных ответов, — на 30 минут, увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ

    Для слабовидящих участников 

    • соблюдаются нормы освещенности рабочего места для данной категории участников (освещенность рабочего места в аудитории должна быть равномерна и составлять не менее 300 люкс);
    • контрольные измерительные материалы ГВЭ оформляются с использованием увеличенного шрифта до 16-18 pt и шрифтами без засечек.
    • допускается использование индивидуальных увеличительных средств и масштабирование контрольных измерительных материалов и бланков ГИА (до размера A3);
    • на экзамен может быть допущен тифлопедагог или ассистент, который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
    • на экзамен может быть допущен ассистент, который оказывает помощь в передвижении и расположении участника на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланков, перенос ответов в бланки, а также (при необходимости) в прочтении задания КИМ.

    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов;
    — математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.

     Для глухих и позднооглохших 

    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик, который оказывает помощь в передвижении, общении с работниками пункта проведения экзамена, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
    • текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
    • ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

     Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших:

    — русский язык — форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста.

    Для слабослышащих участников 

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов;
    • текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

    Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи инструкции оформляются в текстовой форме.

    Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата 

    • специализированная (отдельная) аудитория в ППЭ должна находиться на первом этаже;
    • обеспечивается свободный доступ участников в аудитории и туалетные помещения;
    • данная категория участников имеет возможность участия в ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
    • ассистенты могут (при необходимости) в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении участников экзамена с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.). При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ГИА;
    • при выполнении работы на компьютере ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
    • наличие в ППЭ пандусов и поручней, в специализированной (отдельной) аудитории – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть.

    Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста;
    — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.

     Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра 

    • на пункте проведения экзамена и в аудитории присутствует ассистент, которым может быть назначен родитель, законный представитель участника или социальный работник, прикрепленный к участнику;
    • при выполнении работы на компьютере, ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена диктант;
    — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности. ЭМ не содержат заданий с развёрнутым ответом.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ 

    При рассмотрении апелляции участника ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участника экзамена ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию, помимо родителей (законных представителей) также могут присутствовать сурдопереводчик (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА), тифлопереводчик (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) и ассистент (при необходимости).

    Контактный телефон специалиста отдела организации и сопровождения государственной итоговой аттестации по вопросам организации итогового собеседования по русскому языку и ГИА-9 для участников с ОВЗ +7(8332)71-44-06.

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды (далее вместе – участники с ОВЗ)

    Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ГИА для лиц с ОВЗ:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2023, регистрационный № 73314)
    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

    Допуск к ГИА 

    Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552 .

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Лица с ОВЗ, а также лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, вправе писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом продолжительность написания сочинения или изложения увеличивается на 1,5 часа).

    Выбор формы участия в итоговом сочинении или изложении обучающиеся, их родители (законные представители) осуществляют при заполнении заявления в местах регистрации на основании  рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии о создании специальных условий при проведении ГИА (далее — ПМПК). Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

    Для участников с ОВЗ, итоговое сочинение (изложение), при наличии рекомендаций ПМПК, может по их желанию проводиться в устной форме. При проведении итогового сочинения (изложения) в устной форме устные ответы обучающихся записываются на аудионосители (флеш-носитель или диск) и протоколируются, с целью последующего переноса ответа в стандартные бланки ответов для осуществления дальнейшей проверки и обработки работы участника.

    Результаты итогового сочинения учитываются при поступлении в вуз (по усмотрению вуза). Результаты изложения вузом не учитываются.

    Необходимые документы для создания специализированных условий при прохождении участником с ОВЗ итогового сочинения (изложения) и ГИА 

    Лица с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ при подаче заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию ПМПК с обязательным указанием перечня условий, которые необходимо создать участнику при прохождении им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающих состояние здоровья участника и особенности психофизического развития.

    Обучающимся, которые относятся к иным категориям участников экзамена (язва, астма, диабет, травма, онкология и т.д.) также необходимо создание специальных условий при прохождении итогового собеседования и ГИА. Для создания специализированных условий прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА такие участники также предоставляют оригинал или заверенную копию заключения ПМПК с указанием перечня необходимых условий.

    ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ для подтверждения статуса предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка МСЭ), а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

    В заявлении участники итогового сочинения (изложения) и участники ГИА проставляют отметку о необходимости создания специализированных условий с указанием реквизитов подтверждающего документа, а также указывают перечень необходимых условий

    Форма ГИА 

    Лица с ОВЗ могут самостоятельно выбирать форму прохождения ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)). Допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).

    Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации при выдаче аттестата. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

    Условия проведения ГИА 

    Рекомендации ПМПК должны описывать все условия, которые необходимо создать конкретному участнику для прохождения им итогового сочинения (изложения) и ГИА, учитывающие состояние его здоровья, особенности психофизического развития.

    Справка МСЭ не содержит информации о перечне условий и необходимости их создания для участника, которому она выдана. На основании предъявленной справки МСЭ участник имеет возможность выбрать форму прохождения итогового сочинения (изложения) и ГИА (ЕГЭ или ГВЭ), а также будет распределен в специализированную (отдельную) аудиторию с увеличением продолжительности экзамена/итогового сочинения (изложения) на 1.5 часа (устной части иностранных языков на 30 минут).

    Для участников с ОВЗ на основании заключения ПМПК возможно создание следующих условий проведения итогового сочинения (изложения) и экзамена:

    • проведение ГИА в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме по желанию.
    • присутствие ассистента, оказывающего участнику необходимую техническую помощь с учетом его индивидуальных возможностей, помогающего занять рабочее место, передвигаться, прочитать или записать задание и т.п.;
    • беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
    • организация ППЭ на дому, на базе медицинской организации (при наличии медицинского заключения об обучении на дому или медицинского заключения, подтверждающего нахождение обучающегося в медицинской организации);
    • использование в процессе сдачи экзамена необходимых технических средств.

     УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ

    Для слабовидящих участников 

    • соблюдаются нормы освещенности рабочего места для данной категории участников (освещенность рабочего места в аудитории должна быть равномерна и составлять не менее 300 люкс);
    • контрольные измерительные материалы ГВЭ оформляются с использованием увеличенного шрифта до 16-18 pt и шрифтами без засечек.
    • допускается использование индивидуальных увеличительных средств и масштабирование контрольных измерительных материалов и бланков ГИА (до размера A3);
    • на экзамен может быть допущен тифлопедагог или ассистент, который оказывает помощь в передвижении, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА.
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
    • на экзамен может быть допущен ассистент, который оказывает помощь в передвижении и расположении участника на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланков, перенос ответов в бланки, а также (при необходимости) в прочтении задания КИМ.

    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для слабовидящих участников по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); особенности текстов — в минимизации визуальных образов;
    — математика — особенности текстов и заданий в минимизации визуальных образов.

      Для глухих и позднооглохших участников 

    • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик, который оказывает помощь в передвижении, общении с работниками пункта проведения экзамена, при необходимости в прочтении заданий, оформления работы на бланке ГИА;
    • текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету;
    • ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для глухих и позднооглохших участников по обязательным предметам:

    — русский язык — форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста. ЭМ не содержат звуковых образов, простые формулировки.

      Для слабослышащих участников 

    • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
    • ассистент-сурдопереводчик осуществляет (при необходимости), жестовый перевод и разъяснение непонятных слов;
    • текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

     Для участников ГИА с тяжелыми нарушениями речи 

    • текстовая форма инструкции по заполнению бланков ГИА;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

     Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата 

    • специализированная (отдельная) аудитория в ППЭ должна находиться на первом этаже;
    • обеспечивается свободный доступ участников в аудитории и туалетные помещения;
    • данная категория участников имеет возможность участия в ГВЭ по обязательным учебным предметам в устной форме.
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
    • ассистенты могут (при необходимости) в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении участников экзамена с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.). При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ГИА;
    • при выполнении работы на компьютере ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
    • наличие в ППЭ пандусов и поручней, в специализированной (отдельной) аудитории – специальные кресла, медицинские лежаки – для детей, которые не могут долго сидеть

    Для участников ГИА с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным образовательным программам рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.
    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с задержкой психического развития по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена (сочинение или изложение); тексты повествовательного характера, не содержащие сложных элементов, изложение может быть сжатым, занижены требования по объему текста;
    — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности.

    Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра 

    • на пункте проведения экзамена и в аудитории присутствует ассистент, которым может быть назначен родитель, законный представитель участника или социальный работник, прикрепленный к участнику;
    • при выполнении работы на компьютере, ассистент переносит работу участника на стандартные бланки ГИА, оказывает помощь в оформлении регистрационных бланков участника;
    • рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть «Интернет» и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

    Особенности экзаменационных работ ГВЭ для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра по обязательным предметам:

    — русский язык – форма экзамена диктант;
    — математика – уменьшено количество заданий и их уровень сложности; ЭМ не содержат заданий с развёрнутым ответом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie